14 мая 2020

Методические рекомендации для самостоятельных занятий физическими упражнениями

Университет Лесгафта – школьникам и родителям: методические рекомендации для самостоятельных занятий физическими упражнениями

 

Дорогие друзья!
В ситуации, когда временно ограничены наши с вами возможности посещения спортивных залов, площадок, бассейнов, нет ограничений для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

Мы, преподаватели Университета Лесгафта, призываем вас быть активными, максимально использовать физические упражнения для оздоровления.
И помните, физическое упражнение – это самый лучший антидепрессант.

Ежедневные занятия основной гимнастикой помогут вам сохранять как физическое, так и психическое  равновесие. Предлагаем комплексы основной гимнастики, подготовленные для вас, а также другую полезную информацию.

Видео доступны на YouTube канале и в сети интернет уже сейчас!

  1. Комплекс упражнений для разминки смотреть

  2. Комплекс упражнений для активного отдыха между занятиями за компьютером смотреть

  3. Комплекс упражнений для красивых и стройных ног смотреть

  4. Комплекс упражнений для хорошего настроения смотреть

  5. Комплекс упражнений для мышц пресса смотреть 

  6. Комплекс упражнений с гимнастической палкой смотреть

  7. Комплекс упражнений разминки перед танцами смотреть

  8. Комплекс танцевальных упражнений под музыку (Самба) смотреть

  9. Комплекс танцевальных упражнений под музыку (Медленный вальс) смотреть

  10. Комплекс упражнений для красивых рук 1 смотреть

  11. Комплекс упражнений для красивых рук 2 смотреть

  12. Комплекс упражнений для мышц внутренней поверхности бедра смотреть

  13. Комплекс упражнений с использованием степ-платформы смотреть 

  14. Комплекс упражнений для мышц спины смотреть

  15. Комплекс упражнений для мышц ног и спины смотреть

  16. Комплекс упражнений сидя на стуле смотреть

  17. Как организовать обеспечение потребностей организма в питательных веществах в условиях самоизоляции   смотреть  

  18. Комплекс дыхательных упражнений (Методика Оксизайз)  смотреть 

  19. Комплекс силовых упражнений "110 движений" смотреть 

  20. Комплекс упражнений – разминка для хорошего настроения смотреть 

  21. Комплекс упражнений для развития координационных способностей смотреть

  22. Комплекс упражнений для развития гибкости смотреть 

  23. Комплекс упражнений для развития силовых способностей смотреть 

  24. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота смотреть 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ШКОЛЬНИКИ ­– ШКОЛЬНИКАМ 

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений для хорошего самочувствия и настроения смотреть 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

  1. Подготовительная группа ­– формирование физической готовности к обучению в школе смотреть   

  2. Комплекс общеразвивающих упражнений смотреть  

  3. Комплекс общеразвивающих упражнений для дошколят смотреть  

  4. Комплекс упражнений для занятий с детьми от 1,5 до 3-х лет смотреть  

  5. Комплекс упражнений для детей 3 - 4 лет смотреть

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВЫПУСКНИКИ УНИВЕРСИТЕТА ЛЕСГАФТА — С ЛЮБОВЬЮ! ЛЕСГАФТОВЦЫ — ВПЕРЕД!

  1. Выпускница Университета Лесгафта (2006) Юлия Харламова из Италии – с любовью! смотреть 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
 
Проект «ПРОДВИЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»

В связи с необходимостью противодействия новой коронавирусной инфекции, перед физкультурным профессиональным сообществом поставлены задачи государственного значения. В их числе, организация занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Это могут быть и самостоятельные занятия, и урочные формы.
 
По данным с официального сайта, Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
 
Вместе с этим, самостоятельные занятия физическими упражнениями в период дистанционного обучения по предмету «Физическая культура» налагают определенные ограничения не выбор решаемых учителем физической культуры педагогических задач. Так, решение педагогических задач, связанных с разучивание новых двигательных действий, затруднено отсутствием у педагога возможности использовать большую часть практических методов обучения. Соответственно, решение образовательных педагогических задач целесообразно перенести на период после окончания дистанционного обучения.
В период самоизоляции наиболее доступно решение педагогических задач, связанных с развитием физических способностей. Это позволяет, во-первых, давать достаточную физическую нагрузку, которая обеспечивает функциональные изменения в организме ребенка, необходимые для его физического развития; во-вторых, не создает риска получения травмы, так как, согласно специальным принципам развития физических способностей, для направленного развития физических способностей следует использовать те упражнения, которые ребенок уже научился выполнять.

В качестве средств развития различных физических способностей не обязательно применять большое количество физических упражнений. Исходя из научных знаний о сущности физических способностей, можно воздействовать на разные физические способности одним и тем же физическим упражнением, варьируя режим нагрузки и отдыха, то есть, использовать разные методы развития физических способностей. Например, приседания в режиме переменного метода способствуют развитию скоростной выносливости, а в режиме повторного метода – развитию способности к выполнению движений в максимальном темпе. Для развития физических способностей можно использовать следующие методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой, игровой, соревновательный.
Планируя самостоятельные занятия физическими упражнениями, важно помнить то, что для получения здоровьеформирующего и здоровьесберегающего эффектов физических упражнений необходимо адресное, направленное на конкретные органы и системы организма, и строго дозированное воздействие. Это достижимо только путем использования упражнений со строго регламентированной двигательной программой, требующей процессуальной точности движений. Данному требованию в наибольшей мере соответствуют упражнения основной гимнастики, которые используются и на уроках по предмету «Физическая культура», и на тренировочных занятиях по всем видам спорта.
 
Предлагаем Вам присоединяться к нашему мироощущению, которое выражается слоганом "Ценности физической культуры – в каждый дом" смотреть и слоганом "Физические упражнения – основное средство физического развития" смотреть.
 
III. Методические материалы по категориям
 
1. Общая характеристика биологических и психологических особенностей школьников смотреть
 
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

2. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых и скоростных способностей смотреть
 
3. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием гибкости смотреть
 
4. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием координационных способностей смотреть
 
СРЕДНИЕ ШКОЛЬНИКИ
 
5. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых способностей и выносливости смотреть
 
6. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием скоростных и координационных способностей
Часть 1 смотреть 
Часть 2 смотреть
 
СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ
 
7. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием силовых и скоростных способностей смотреть
 
8. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием скоростных и координационных способностей смотреть
 
9. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием выносливости (юноши) смотреть
 
10. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием выносливости (девушки)
Часть 1 смотреть 
Часть 2 смотреть  
 
11. Фрагмент урока – решение педагогической задачи, связанной с развитием гибкости смотреть

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занимаемся гимнастикой дома вместе с Академией Ирины Винер смотреть
К эффективным физическим упражнениям, рекомендуемым в процессе работы за компьютером, в том числе, онлайн обучения, также можно отнести пальчиковую гимнастику.
Будьте здоровы и следите за обновлениями этого раздела!

Источник: lesgaft.spb.ru